МАДОУ д/с №8 "Березка"
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 "Березка" за 2012-2013 уч.годПубличный отчет за 2012-2013 учебный год одеятельности муниципального автономногодошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Березка».
Общая характеристика
МАДОУ детский сад комбинированноговида №8«Березка» осуществляет свою деятельность на основании: - лицензииМинистерства образования Московской области на право ведения образовательнойдеятельности Серия РО МО № 001120 от 08.12.2011, регистрационный № 68104. Срок действия лицензии – бессрочно лицензией предусмотрена реализация основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования, а также реализациядополнительных образовательных программ по художественно- эстетическому ,познавательно - речевому направлениям. Свидетельство о внесении записи вЕдиный государственный реестр юридических лиц от 08.11.2012 Серия 50 №012348165 (последнее Свидетельство).
-устав ОУ принят 24 мая 2011г.протокол №4 на собрании трудового коллективаучреждения, утвержден Постановлением администрацииСтупинского муниципального района 21.09.2011 № 3045-n - свидетельства о государственнойаккредитации – Серия АА №153923,регистрационный номер 1017 от 10.11.2010г. Вид права: Оперативное управление. Учреждение аккредитовано в 2010 году,имеет статус дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида и соответствует второй категории. Юридический и фактический адресучреждения: 142803 РФ,МО,Ступинский район,г.Ступино, ул.Московская, владение9, корпус 1 Телефон (49664)4-24-19; адрес сайта: 4669.maam.ru Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Березка»Ступинского муниципального района Функционирует с 1963года, рассчитанна 85 мест. Учредитель: муниципальное образование«Ступинский муниципальный район» Здание детского сада типовое,техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 5 групп. Внастоящее время функционирует 4 группы. На основании Устава МАДОУ детский сад работаетв 12-часовом режиме (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной рабочей неделе,выходные дни – суббота и воскресенье. В основу работы учреждения заложенызадачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательномучреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охранойжизни и здоровья детей - как физического, так и психологического. МАДОУ детский сад комбинированноговида №8 «Березка» осуществляет деятельность, определенную Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения. В дошкольном возрасте идетинтенсивный процесс становления самосознания ребенка Целью дошкольногообразовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольногодетства, как самоценного периода жизни через организацию специальноорганизованного образовательного процесса с детьми, направленного на развитие ивоспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка». Цель: Создание в детском садуусловий, способствующих целостному и гармоничному формированию личностиребенка. Задачи: 1.Выявленить готовность семьи кактивному взаимодействию с ДОУ 2. Способствовать созданию в группе ив семье условий для гармоничного развития ребенка 4.Организовать предметно-развивающуюсреду с учетом возрастных особенностей детей. Сведения о детях. Контингент воспитанников формируетсяв соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляетсяна основании Устава МАДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательноеучреждение. В детском саду функционирует 4 группы: Соблюдается общий принципкомплектования групп
Характеристика детей пополу (соотношение мальчиков и девочек):
По состоянию здоровья:
По физическому развитию:
Кадровое обеспечение. Общее количество педагогическихработников – 13: - административный персонал: 3 человека; - педагогический персонал: 10 человек; Обслуживающий персонал: 15 человек; Сведения о педагогических работниках.
Аттестация педагогических кадровявляется одним из эффективных методов качества образования. Динамика повышенияквалификационной категории педагогов определяется за счет повышения категории умолодых, ранее не аттестованных педагогов и повышения категории у стажистов. Вколлективе присутствует тенденция к повышению образовательного уровня. В данныймомент 1 педагог учится в высшем учебном заведении. МАДОУ д/с комбинированного вида №8«Березка» сотрудничает:
Организациявоспитательно-образовательного процесса в ДОУ Процесс организации воспитательно-образовательнойдеятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработанаобразовательная программа, представляющая собой модель целостного процессавоспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннееразвитие ребенка: физическое, социально-нравственное,художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие с учетом индивидуальных особенностейдетей . Образовательная программа охватывает все основные моментыжизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные идополнительные образовательные нагрузки. Образовательная программа определяетследующие задачи: - формирование у дошкольниковопределенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений,навыков; - развитие высших психических функцийи предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальнымиособенностями и функциональными отклонениями в физическом и психическомразвитии; - совершенствование средств, методови форм физического воспитания детей; - обеспечение социальной адаптациидетей к условиям дошкольного образовательного учреждения. Вышеперечисленные задачиреализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану МАДОУ всоответствии с программой - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издание2-е, исправленное и дополненное, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 г.; - примерная программа «Коррекционно-развивающая работав логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», Н.В. Нищевой, Санкт - Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 г. Программы по дополнительномуобразованию: - рабочая программа воспитателя «Обучение детей правилам дорожногодвижения» - рабочая программа воспитателя «Первые шаги к прекрасному». Программы реализуются набезвозмездной основе. Образовательная программа учреждения принятапротоколом на Совете педагогов от29.05.2012 г. № 3, утверждена руководителем учреждения 29.05.2012 г. приказом №65 от 29.05.2012г. на принципах единоначалия. Учебный план согласован с управлением образованияСтупинского муниципального района 31 августа 2012 г., с ТОуправлением Федеральной службы понадзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московскойобласти в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах 17.09.2012 г. Утвержден заведующим МАДОУ на заседании Советапедагогов 28.08.2012 г., протокол № 4
В учебном плане учтены нормы итребования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели /согласно СанПиН 2.4.1. 2791-10/. Для детей в возрасте от 2 до 3лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа внеделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельностисоставляет не более 10 минут. Допускается в первой младшей группеосуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторуюполовину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года непосредственнообразовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включаяреализацию дополнительных образовательных программ, для детей 4 –го года жизнисоставляет 2 часа 45 минут. Продолжительностьнепрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 15минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половинедня во второй младшей группе непревышает 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательнойдеятельности – не менее 10 минут. Максимально допустимыйобъём недельной образовательнойнагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей5-го года жизни составляет 4 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательнойдеятельности – не более 20 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половинедня в средней группе не превышает 40 минут. Перерывы между периодаминепрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Продолжительность фронтальной работы в старшей группекомпенсирующей направленности ( смешанная)20-25 минут, с обязательнымдесятиминутным перерывом между периодами непрерывной образовательнойдеятельности. В середине учебного года, с 01.01 по 10.01, проводятся зимниеканикулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот периодвыпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводятся толькоиндивидуальная работа и игры на свежем воздухе Непосредственно образовательную деятельность по дополнительномуобразованию с детьми 4-го года жизнипроводят 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут. С детьми5-го года жизни 1 раз в неделюпродолжительностью не более 20 минут. Непосредственно образовательная деятельность,требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей,проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокойработоспособности детей/вторник, среда, четверг/. Строго отрегулированысочетания образовательной деятельности с целью профилактики утомления детей. Количество видов непосредственно образовательной деятельности увеличенов целях реализации приоритетных направлений деятельности МАДОУ - познавательно– речевое, художественно – эстетическое развитие воспитанников за счёт включения в вариативную частьбазисного плана дополнительных видов непосредственно образовательнойдеятельности: - вторая младшая группа – 11 (СанПиН– 11); - средняя группа -12 (СанПиН – 12); В ходе режимных моментов ежедневно в каждой возрастной группе осуществляется образовательная деятельность по таким видамдеятельности: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов,чтение художественной литературы, дежурства, прогулки, игра, самостоятельнаядеятельность детей в центрах развития. Для эффективного решения программных задач чтение детям проводится ежедневно. Для детей 2-3 летдлительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 5-10минут, для 3-4 лет – 10-15 минут, для детей 4-5 лет – 10-15 минут, для детейстаршей группы компенсирующей направленности (смешанная группа) -15- 20 минут. При этом ребёнку предоставляется свободный выбор - слушатьлибо заниматься своим делом.
Дошкольный возраст – возрастинтенсивного физического развития. Физическое развитие – это совокупность морфологическихи функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил,выносливости и работоспособности организма. Уровень физической подготовленности.
Анализ заболеваемости детей. – заболеваемостьдетей за 7 месяцев составила 11% ( с сентября 2012 по март 2013г.) В ДОУ разработаны:
- системафизкультурно-оздоровительной работы, - лечебно-профилактические иоздоровительные мероприятия, которые направлены на снижениезаболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всехгруппах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размеромрекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациямиврача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей.Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическомумониторингу: Диагностика физическойподготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития(роста, веса); Исследование двигательнойактивности детей на занятиях; Сравнительный анализзаболеваемости детей. Пятиразовое питание детей в ДОУо 29 октября 2013 в 09:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.