МАДОУ д/с №8 "Березка"

Публичный отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 "Березка" за 2012-2013 уч.год

 Публичный  отчет за 2012-2013 учебный год

одеятельности   муниципального автономногодошкольного  образовательного  учреждения   детского  сада  комбинированного   вида №8 «Березка».

  

Общая характеристика

МАДОУ детский сад комбинированноговида №8«Березка» осуществляет свою деятельность на основании:

 - лицензииМинистерства образования Московской области на право ведения образовательнойдеятельности Серия РО МО № 001120 от 08.12.2011, регистрационный № 68104. Срок действия лицензии – бессрочно

лицензией предусмотрена реализация основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования, а также реализациядополнительных образовательных программ по художественно- эстетическому ,познавательно - речевому направлениям.

Свидетельство о внесении записи вЕдиный государственный реестр юридических лиц от 08.11.2012 Серия 50 №012348165 (последнее Свидетельство).

 

 -устав ОУ принят 24 мая 2011г.протокол №4 на собрании трудового коллективаучреждения,  утвержден Постановлением администрацииСтупинского муниципального района 21.09.2011 № 3045-n

- свидетельства о государственнойаккредитации –  Серия АА №153923,регистрационный номер 1017 от 10.11.2010г.

Вид права: Оперативное управление.

Учреждение аккредитовано в 2010 году,имеет статус  дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида и соответствует второй категории.

Юридический и фактический адресучреждения:

142803 РФ,МО,Ступинский район,г.Ступино, ул.Московская, владение9, корпус 1

Телефон (49664)4-24-19; адрес сайта: 4669.maam.ru

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №8 «Березка»Ступинского муниципального района 

Функционирует с  1963года, рассчитанна 85 мест.

Учредитель: муниципальное образование«Ступинский муниципальный район»

Здание детского сада типовое,техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 5 групп. Внастоящее время функционирует 4 группы. На основании Устава МАДОУ детский сад работаетв 12-часовом режиме (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной рабочей неделе,выходные дни – суббота и воскресенье.

В основу работы учреждения заложенызадачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательномучреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охранойжизни и здоровья детей  -  как физического, так и психологического.

МАДОУ  детский сад комбинированноговида №8 «Березка» осуществляет деятельность, определенную Уставом  муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения.

В дошкольном возрасте идетинтенсивный процесс становления самосознания ребенка

Целью дошкольногообразовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольногодетства, как самоценного периода жизни через организацию специальноорганизованного образовательного процесса с детьми, направленного на развитие ивоспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка».

Цель: Создание в детском садуусловий, способствующих целостному и гармоничному формированию личностиребенка.

Задачи:

1.Выявленить готовность семьи кактивному взаимодействию с ДОУ

2. Способствовать созданию в группе ив семье условий для гармоничного развития ребенка

4.Организовать предметно-развивающуюсреду с учетом возрастных особенностей детей.

Сведения о детях.

Контингент воспитанников формируетсяв соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляетсяна основании Устава МАДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательноеучреждение. В детском саду функционирует 4 группы:

Соблюдается общий принципкомплектования групп

Группа, возраст детей

Количество детей

Первая младшая группа – дети от 2 до 3 лет

20

Вторая младшая группа – дети от 3 до 4 лет

23

Средняя группа – дети от 4 до 5 лет

20

Старшая группа  компенсирующей направленности– дети от 5 до 6 лет

15

Всего

78

Характеристика детей пополу (соотношение мальчиков и девочек):

 

2012-2013 год

Мальчики

39

Девочки

39

По состоянию здоровья:

Год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

контингент

2012 - 2013

32

45

1

нет

78

По физическому развитию:

Год

Высокий

Средний

Низкий

контингент

2012 - 2013

8

65

5

78

Кадровое обеспечение.

Общее количество педагогическихработников – 13:

-    административный персонал: 3 человека;

-     педагогический персонал: 10 человек;

Обслуживающий персонал:   15  человек;

Сведения о педагогических работниках.

По образованию

Высшее

5 человек

Не законченное высшее

1 человек

Среднее специальное

 5  человек

 

По категории

Высшая квалификационная категория

5

Первая квалификационная категория

1 человек

Без категории

 4 человек

 

По стажу

Менее 5 лет

1 человек

От 5 до 10 лет

3 человек

От 10 до 15 лет

 4 человека

От 15 до 20 лет

1 человек

Боле 20 лет

4 человека

Аттестация педагогических кадровявляется одним из эффективных методов качества образования. Динамика повышенияквалификационной категории педагогов определяется за счет повышения категории умолодых, ранее не аттестованных педагогов и повышения категории у стажистов. Вколлективе присутствует тенденция к повышению образовательного уровня. В данныймомент 1 педагог учится в высшем учебном заведении.

МАДОУ д/с комбинированного вида №8«Березка»  сотрудничает:

Направления

сотрудничества

Организации

Организационное

Управление образования Ступинского  муниципального района

Отдел государственного пожарного надзора по Ступинскому району

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека по  Московской области в Каширском, Серебря-Прудском, Ступинском районах

 

Реализация преемственности

Лицей №2

Повышение квалификации кадров

Районная методическая служба, АСОУ г.Москва

Финансовое

Центральная бухгалтерия Управления образования

 

 

Информационное

 сайт ДОУ

Обслуживание

ООО «Гиацинт», МУППТО, Ступинское РАЙПО,СМУ 58

Организациявоспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Процесс организации воспитательно-образовательнойдеятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработанаобразовательная программа, представляющая собой модель целостного процессавоспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннееразвитие ребенка: физическое, социально-нравственное,художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие с учетом индивидуальных особенностейдетей . Образовательная программа охватывает все основные моментыжизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные идополнительные образовательные нагрузки. Образовательная программа определяетследующие задачи:

- формирование у дошкольниковопределенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений,навыков;

- развитие высших психических функцийи предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальнымиособенностями и функциональными отклонениями в физическом и психическомразвитии;

- совершенствование средств, методови форм физического воспитания детей;

- обеспечение социальной адаптациидетей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Вышеперечисленные задачиреализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану МАДОУ всоответствии с  программой 

- примерная  основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования

«От рождения  до школы», под  редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  издание2-е,  исправленное и  дополненное,  Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2012 г.;

  - примерная  программа «Коррекционно-развивающая  работав логопедической группе детского  сада   для детей с общим  недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)»,  Н.В. Нищевой, Санкт - Петербург,   ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 г.  

Программы по дополнительномуобразованию:

  - рабочая программа воспитателя «Обучение детей правилам дорожногодвижения»

  - рабочая программа воспитателя «Первые шаги к прекрасному».

    Программы реализуются  набезвозмездной основе.

Образовательная программа учреждения принятапротоколом  на Совете педагогов  от29.05.2012 г.  № 3, утверждена руководителем учреждения 29.05.2012 г. приказом №65     от 29.05.2012г. на принципах единоначалия.

Учебный план согласован с управлением образованияСтупинского муниципального района 31 августа 2012 г., с ТОуправлением  Федеральной службы понадзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московскойобласти в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах  17.09.2012 г. Утвержден заведующим  МАДОУ на  заседании Советапедагогов  28.08.2012 г., протокол № 4

 

В учебном плане учтены нормы итребования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели  /согласно СанПиН  2.4.1. 2791-10/.

    Для детей в возрасте от  2 до 3лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа внеделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельностисоставляет  не более 10  минут. Допускается в первой младшей группеосуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторуюполовину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года непосредственнообразовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включаяреализацию дополнительных образовательных программ, для детей 4 –го года жизнисоставляет  2 часа 45 минут.

   Продолжительностьнепрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 15минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половинедня  во второй младшей группе непревышает 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательнойдеятельности – не менее 10 минут.

 Максимально допустимыйобъём  недельной образовательнойнагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей5-го года жизни составляет 4 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательнойдеятельности – не более 20 минут. Максимально допустимый объём  образовательной нагрузки в первой половинедня в средней группе не превышает 40 минут. Перерывы между периодаминепрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

       Продолжительность фронтальной работы в старшей группекомпенсирующей направленности ( смешанная)20-25 минут, с обязательнымдесятиминутным перерывом между периодами непрерывной образовательнойдеятельности. В середине учебного года, с 01.01 по 10.01, проводятся зимниеканикулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот периодвыпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводятся толькоиндивидуальная работа и игры на свежем воздухе

  Непосредственно образовательную деятельность по дополнительномуобразованию с детьми 4-го  года жизнипроводят 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут. С детьми5-го  года жизни 1 раз в неделюпродолжительностью не более 20 минут.

 Непосредственно образовательная деятельность,требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей,проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокойработоспособности детей/вторник, среда, четверг/. Строго отрегулированысочетания образовательной деятельности с целью профилактики утомления детей.

   Количество видов непосредственно образовательной деятельности увеличенов целях реализации приоритетных направлений деятельности МАДОУ - познавательно– речевое, художественно – эстетическое развитие воспитанников   за счёт включения в вариативную частьбазисного плана дополнительных видов непосредственно образовательнойдеятельности:

- вторая младшая группа – 11 (СанПиН– 11);

- средняя группа -12 (СанПиН – 12);

  В ходе режимных моментов ежедневно в каждой возрастной группе осуществляется  образовательная деятельность по таким видамдеятельности: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов,чтение художественной литературы, дежурства, прогулки, игра, самостоятельнаядеятельность детей в центрах развития.

 Для эффективного решения программных задач чтение  детям проводится  ежедневно. Для детей 2-3 летдлительность  чтения  с обсуждением прочитанного составляет 5-10минут, для 3-4 лет – 10-15 минут, для детей 4-5 лет – 10-15 минут, для детейстаршей группы компенсирующей направленности (смешанная группа) -15- 20  минут. При этом ребёнку  предоставляется свободный выбор - слушатьлибо заниматься своим делом.

 

Дошкольный возраст – возрастинтенсивного физического развития. Физическое развитие – это совокупность морфологическихи функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил,выносливости и работоспособности организма.

Уровень физической подготовленности.

 

Средний уровень

Высокий уровень

2012-2013

56

22

Анализ заболеваемости детей. – заболеваемостьдетей за 7 месяцев составила 11% ( с сентября 2012 по  март 2013г.)

В ДОУ разработаны:

- системафизкультурно-оздоровительной работы,

- лечебно-профилактические иоздоровительные мероприятия,  которые направлены на снижениезаболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всехгруппах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размеромрекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациямиврача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей.Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическомумониторингу:

Диагностика физическойподготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития(роста, веса);

Исследование двигательнойактивности детей на занятиях;

Сравнительный анализзаболеваемости детей.

Пятиразовое питание детей в ДОУо

29 октября 2013 в 09:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.